1. Основание предоставления государственной услуги
— документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, или в случае, предусмотренном Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике», другим уполномоченным лицом. Форма указанного документа и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
— решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
— документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
2. Место исполнения государственной услуги
— Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
— В случае, если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
— В случае, если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.
3. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Государственная регистрация смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления документов, указанных в пункте 5.
Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны:
супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организациях;
учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Лица, указанные выше, вправе заявить о смерти в орган записи актов гражданского состояния путем направления в форме электронного документа в орган записи актов гражданского состояния через единый портал государственных и муниципальных услуг заявления о смерти, которое подписывается простыми электронными подписями указанных лиц.
В случае направления в форме электронного документа заявления о смерти документы, являющиеся основанием для государственной регистрации смерти, представляются заявителем при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации смерти время.
— Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.
— При обращении с заявлением о смерти паспорт умершего (при наличии) сдается в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (по месту государственной регистрации смерти).
4. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Документы, предоставляемые гражданами для получения государственной услуги
Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
1) заявление о смерти в устной, письменной или электронной форме (через ЕПГУ).
2) один из следующих документов:
— документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
— решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
— документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии).
Требования к документам, представляемым заявителями:
— документы, удостоверяющие личность, а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
— документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
6. Результаты оказания государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
— выдача свидетельства о смерти. Свидетельство оформляется на бланке установленной формы, являющимся бланком строгой отчетности.
В случае отказа в государственной регистрации смерти конечным результатом предоставления государственной услуги является извещение об отказе, которое составляется руководителем отдела ЗАГС, скрепляется его подписью, заверяется печатью и вручается заявителю лично либо направляется по почте.
7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
— государственная регистрация смерти противоречит законодательству Российской Федерации;
— документы, представленные на государственную регистрацию смерти, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и иным нормативным правовым актам.